¤  Сделать стартовой  ¤  Добавить в закладки
Панель управления
Регистрация на сайте!
Напомнить пароль?
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Главная | F.A.Q. | Статистика | Обратная связь | RSS новости

Разделы сайта
» Главная страница
» Реклама
» Маркетинг
» Ритейл
» Дизайн
» Разное

Опрос на сайте
Оцените работу движка


Реклама


Ритейл : "Утконос" закрывает магазины
автор: admin | 24-03-2015, 15:17 | Просмотров: 185
К началу следующего года ритейлер "Утконос", который сейчас продает продукты и через традиционные магазины, и через интернет, полностью откажется от офлайн-торговли. Подконтрольная Алексею Мордашову сеть, некогда насчитывавшая более 200 магазинов, закрывает последние 49 точек.
"Утконос" закрывает магазины

К 2013 году торговая сеть "Утконос" закроет всю собственную одноименную стационарную розницу в столице и регионе, сообщила "Ъ" пресс-секретарь "Утконоса" Людмила Александрова. Сейчас сеть насчитывает 49 точек площадью от 50 кв. м до 600 кв. м, 37 из которых работают в режиме полноценного магазина, причем в некоторых из них можно было заказать и получить продукты, остальные приспособлены лишь для получения покупок.

Срок аренды существующих помещений заканчивается и просто не будет продлен, уточнила госпожа Александрова. По ее словам, концентрация только на онлайн-торговле позволит компании снизить логистические и операционные издержки.

Продуктовые сети арендуют отдельно стоящие помещения в отдаленных районах столицы и Подмосковье, по данным Jones Lang LaSalle, по цене $300-500 за 1 кв. м в год, в центре и на основных улицах — около $1000 за 1 кв. м в год. Учитывая, что средняя площадь одной точки составляет 325 кв. м, а средняя ставка $650 за 1 кв. м, "Утконос" сможет сэкономить $9,5 млн на арендных платежах в год.

Продуктовая торговая сеть "Утконос", сочетающая формат интернет-торговли и традиционной розницы, была образована в 2002 году Сергеем Разумовым. Вскоре контроль над компанией получил гендиректор и основной владелец "Северстали" Алексей Мордашов. Агентство "Infoline-Аналитика" оценивает выручку "Утконоса" в 2011 году в 6,4 млрд руб. (почти $220 млн), из них 70% пришлось на подразделение в интернете, примерно 25% на столы заказов и около 5% — на традиционные магазины. Количество ассортиментных позиций в стационарных точках насчитывает около 1-1,2 тыс. наименований в полноценном магазине и до 200 — в гибридном, средний чек $5,5. В интернет-магазине представлено 20 тыс. наименований, средний чек $27-34.

Расцвет традиционной розницы "Утконоса" пришелся на 2007 год — тогда сеть насчитывала 201 магазин. Летом 2010 года компания начала переформатировать свою сеть, постепенно концентрируясь на онлайне. В 2011 году прекратили работу около 100 магазинов. Не покрывались даже затраты на аренду, объяснял тогда ритейлер. В конце прошлого года "Утконос" начал работать на условиях франшизы с X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"): под брендом "Перекресток-экспресс" было открыто семь точек с площадью 170-500 кв. м.

Теперь "Утконос" будет доставлять заказы клиентам непосредственно из построенного в 2005 году распределительного центра в Бутово, минуя магазины и столы заказов, объясняет Людмила Александрова. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что закрытие стационарных точек сломает ту схему логистики, "которая была основным компонентом успеха компании". "Закрытие пунктов выдачи, казалось бы, должно сократить расходы, но фактически стоимость доставки резко увеличится",— отмечает эксперт. Ведь если компания будет использовать грузовые автомобили с холодильным оборудованием, то быстро поймет, что это нецелесообразно, а "на легковых везти продукты на далекие расстояния нельзя", поясняет господин Бурмистров. По его мнению, "Утконос" не сможет эффективно доставлять продовольственные товары и будет постепенно переориентироваться на непродуктовую торговлю, что поставит его в один ряд с Ozon, конкурировать с которым будет "непросто". По итогам 2011 года Ozon заявил об обороте в 8,87 млрд руб. (более $300 млн).

Евгения Перцева

Ъ

P.S. Не проходите мимо. Нажмите на кнопку!

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
  • Сеть «12 месяцев» не нашла покупателя на свои магазины
  • «Утконос» обогнал «Азбуку вкуса» по выручке на квадратный метр
  • Metro множит розничные форматы
  • "Верный" изменит форму
  • Александр Мамут сделает Spar подороже
  • ¤ Комментарии (0)  ¤ Распечатать

    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    Введите два слова, показанных на изображении:

    Наши партнеры

    Популярные новости

    Реклама




    Главная | Карта сайта | Статистика | Обратная связь | RSS новости
    © 2017 Всё о рекламе. Все права защищены. Материалы сайта предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Администрация не несёт ответственности за материалы, размещённые на этом ресурсе. Если Вы считаете, что какой-либо из материалов нарушает Ваши права - свяжитесь с Администрацией.